Права на недвижимость

права

Как зарегистрировать право собственности. В юридическом контексте, государственная регистрация прав собственности на недвижимость – это главное и единственное доказательство того, что собственник имеет право на данный объект недвижимости, поэтому она происходит при выполнении любых процедур, в процессе которых изменяется собственник недвижимости. После того, как регистрация права состоялась и в Единый государственный реестр прав была внесена соответствующая запись, оспорить это право возможно только в порядке судебного иска.

В случае жилой недвижимости регистрацию права необходимо проводить при следующих процедурах, при которых меняется собственник жилья: покупка, наследование, дарение, обмен, строительство, приватизация и деприватизация, отсутствие регистрации объекта недвижимости хотя бы в одном государственном реестре, длительная (от 1 года) аренда жилого помещения.

Порядок проведения данной процедуры утверждается ГК РФ и Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

  • производится прием требующихся при государственной регистрации права документов, обязательная оплата регистрации, регистрация предоставленных документов и их правовая экспертиза с проверкой сделки на законность;
  • происходит поиск оснований, по которым возможен отказ в совершении регистрации прав, например противоречия, возникающие между существующими правами и заявленными на регистрацию, в случае, если основания для отказа не найдены, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся соответствующие записи;
  • вносятся соответствующие записи в документы, устанавливающие право, и выдаются удостоверения, подтверждающие государственную регистрацию прав.

Пакет документов, подаваемых в регистрационную комиссию вместе с заявлением, представляет собой довольно большой перечень:

  1. подробный план помещения;
  2. выписка из БТИ;
  3. документ об уплате пошлины, взимаемой за регистрацию права;
  4. подтверждающий личность документ (паспорт);
  5. свидетельство о постановке в налоговой службе на учет;
  6. заявление о том, что заявитель не состоит в браке или заявление супруга заявителя, подтверждающее согласие на проведение сделки;
  7. подтверждающий сам факт сделки документ (такой, как договор дарения), который также должен быть предварительно зарегистрирован;
  8. прочие документы, связанные с совершаемой сделкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *